"Sotto unico cielo...." (смотрел этот киношедевр в итальянском переводе) --- это были ключевые, к пониманию духовного смысла, слова одного из героев (в английской транскрипции героя называли Brokensword ( Tony Leung Chiu Wai ) )прекрасной и глубокой киноленты Ying xiong (2002) или "Hero" производства китайских кинематографистов. Согласно сюжету фильма, после победы над лучшими воинами , боровшимися с тираном Цинь Ши Хуанди, Герой--Nameless (Jet Li), и, призванный, таким странным путем, войти в доверие к этому самому Тирану , неожитданно, под влиянием этих слов ("под единственным небом"), отказывается от убийства (Императора Цинь Ши Хуанди), и , гибнет сам, будучи законно казнен верными слугами Императора за покушение на убийство...Гибнет как преступник, но хоронят его как героя: de jure---из-за своей собственной нерешительности, однако ---de facto---за свою страну, за Поднебесную, за Империю, наконец.... Речь идет не просто о конфликте "личного и общественного": долг отмщения (за гибель семьи, согласно сюжету...) против "долг перед Родиной", нет, речь идет об "этнопсихологической доминанте" или "смысле жизни" , подсознательных глубин и поведенческой мотивации человеческих элементов "суперэтноса" (не только --китайского!)-- если в жизни и есть, за что умирать, то это--Единство Поднебесной! Интуиция Единства лежит в основе не только Православной Церкви (именно сохранением Единства, как безусловной экклезиологической и духовной ценности и мотивирована (обусловлена) борьба Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви против расколов и ересей...)). Единство Православной Империи (Ромеев) ---системообразующий элемент Второго Рима, которым, мы обязаны, в частности, появлению на свет Системы Храмовой Росписи (транспозиционировавшейся в Третьем Риме в высокий Иконостас), ибо основной смысл этой Системы---эсхатологический, а Спас Пантократор в Куполе---это, несомненно, Господь наш Иисус Христос Второго Пришествия. Единство (Империи и Православия) лежит и в основе византийской Симфонии---исторические сроки жизни Второго Рима завершились (политической дезинтеграцией и апостасией в форме Ферраро-Флорентийской унии), однако , Симфония, преемственно перешла в Третий Рим, поданные котрого, наши предки, виделт главный смысл своей жизни в защите Единства Православной Церкви и Православного Царства (Империи), на манер православных "ромеев", не представляя даже самой возможности утраты этого благодатного Единства, точнее говоря, справедливо отждествляя таковые утраты с эсхатологической перспективой грядущего Второго Пришествия Христова!
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont');
if (container) {
var parent = container.parentElement;
if (parent) {
const wrapper = document.createElement('div');
wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper');
parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling);
}
}
“Житие Андрея Юродивого” (любимого слуги византийского вельможи; скифа, принявшего христианство. Эсхатологические пророчества Андрея Юродивого, тематически зависящие от пророчеств Даниила и “Откровения Мефодия Патарского”): “К кончине мирови уже приближившуся, да к тому украчена дела будуть и горша и лиха. В то время отворить Господь Бог врата сущая во Индолии, еже есть затворил Александр Макидоньский, и изидуть цареве 70 и два и с людми своими, нарицаеме нечистии языци, и разидутся по всем землям, плоть человечеську ядуще живу, а кровь пьюще и псы и мухи и жабы ядущи и всю скверну мира сего. Да горе вселение всей, куде же они поидуть! В тыи бо дни аще бы лзе, Господи, абы не было христиане! но виде <должно быть — веде>, яко будеть. Тогда дние ти померкнуть, плачющеся по вездеси <должно быть — воздуси>, плачющеся осквернения деля, еже тии мерзъци языщи сътворят; и солнце будеть яко кровь, видя мерзсъкая по земли ходяща; луна и вся дела <в подлиннике — стихии> померкнеть, поядять бо персть земную и олтаря горнецем хранилище сътворят, и честьныя сосуды осквернять; живуще во Асии да бежать во удолиа островная; плакати бо ся начнуть Асия по островех, а острови по Асии, уже бо начнуть не ходити людие в них, но начнут ся плакати днии 6 сот и 6 десят и 6. И тогда востанеть сатана антихрист от племени Данова...”29
* * *
Из контекста “Жития Андрея Юродивого” и “Откровения Мефодия Патарского” ясно, что под “силами языческими” разумеется Китай (“северные ворота” являются таковыми по отношению к Малой Азии, где были записаны “Откровения”). (10)
Святитель Игнатий (Брянчанинов): “Чтоб пояснить себе это (“взгляд как бы из страны загробовой, как бы с того света” — Сост.) — подумайте о Китае, — потом взгляните на себя, посмотрите — какие отношения ума и сердца вашего к этой стране. Вы увидите в душе вашей только понятия темные, от одного сказания, — понятия, чуждые жизни, которую им дает взор на предметы, общение с ними, близкое сочувствие ко всему. Вы увидите, что сердце ваше к этой стране — также мертво, как бы к стране вовсе несуществующей или существующей только в баснях” 30.
Иеросхимонах Аристоклий Афонский (1918): “...Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго” 31.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский: “... освобождение России придет с Востока” 32.
К.Н. Леонтьев (письмо из Оптиной 3.5.1890): “Народы, в т.ч. и славянские, “распустившиеся” в “ненавистной всеевропейской буржуазии” будут “пожраны китайским нашествием”. В примечании к этому месту Леонтьев уточняет: “Заметьте, что религия Конфуция есть почти чистая практическая мораль и не знает Личного Бога, а буддизм в Китае, тоже столь сильный, есть прямо религиозный атеизм. — Ну, разве не Гоги и магоги?” 34
В.С.Соловьев (1.10.1894);
От вод малайских до Алтая Вожди с восточных островов У стен поникшего Китая Собрали тьмы своих полков.
Как саранча, неисчислимы И ненасытны, как она, Нездешней силою хранимы, Идут на север племена.
О Русь! забудь былую славу: Орел двуглавый сокрушен, И желтым детям на забаву Даны клочки твоих знамен.
Смирится в трепете и страхе, Кто мог завет любви забыть... И Третий Рим лежит во прахе, А уж четвертому не быть 35. Взято --отсюдова...
Фильм снят иконографически, несомненно для подтверждения идеологических настроений современного Китая. Идея империи жива и требует новых жертв. Еще не все народы под одним небом. Меня всегда поражала китайская эстетика, доминирующая над смыслом. Все действия героев очень рациональны, диалоги ясны и прозрачны, даже если их и пытаются сильно замутить. Концовка- ненавязчивый хеппи енд. Все погибли, было очень красиво, империи быть. Может это мое личное предубеждение, возникшее после знакомства с произведением Борхеса " Вдова Чинга, пиратка". Иконография событий тысячелетней давности аналогична. Корсарша разгромила первую императорскую экспедицию после тринадцатилетнего непрестанного разбоя в дельте Сицзяна. Была направлена повторная экспедиция, зажавшая пиратов в угол. Под бумажное шуршание воздушных змеев, вдова печалилась и размышляла над предложением капитуляции, преподнесенной в такой красивой форме : " Вдова с любопытством разглядывала эти странные метеориты и вспоминала длинную и туманную притчу о драконе(императоре), который всегда опекает лису(пиратку), несмотря на ее вечную неблагодарность и бесконечные проступки" Лиса получила прощение и посвятила свою долгую старость торговле опиумом. Мне представляется доска на Великой китайской стене, где в середине изображена вдова с трубкой опиума, а по бокам клейма с изображением ее бурной молодости. Уже сейчас Китай впереди планеты всей. Даже на международных математических и физических олимпиадах , не говоря уже о спортивных, побеждают команды Китая. Идеи Великого Мао претворяются в жизнь. Осталось совсем немного и все мы проснемся под одним небом - китайским! Может , это хорошо - лучше, чем под общеевропейским?
Фильм потрясающий! Даже если бы он был только красиво снят - а он действительно очень красиво снят! - его стоило бы смотреть, чтобы "усладить свой взор"! Мне даже пришла в голову мысль, что чуть ли не каждый кадр этого фильма мог бы быть прекрасной фотографией, если бы мы попытались "остановить мгновение". Но он еще и "круто закручен" в сюжетном плане и смотрится "на одном дыхании", с неослабевающим интересом до самого конца. Однако и это еще не все: больше всего меня поразила сама идея фильма - жертвенность (у меня лично жертвенность ассоциируется, точнее, ассоциировалась до этого фильма, только с христианской традицией). Здесь я увидела не одного Героя - все герои-мужчины этого фильма приносят себя в жертву великой идее объединения Поднебесной. Даже будущий император тоже жертвует - единственным только что обретенным другом-воином Безымянным,которого хоронят со всеми почестями (как и у нас почет могиле Неизвестного Солдата). И, безусловно, эти жертвы не напрасны - империя объединяется "под единым небом" , чтобы стать по-настоящему сильной...И вот тут не могу не обратить внимания на женщину-воина, которая тоже погибает, но погибает все-таки не за общую великую идею, а убивая своей рукой возлюбленного в ослеплении идеей мести. И этому тоже безоговорочно веришь, потому что имперское мышление - удел мужчин, женщина же, даже женщина-воин, все равно направлена внутрь, нацелена на защиту своего маленького мира, который для нее - Империя...И все это рассказано очень просто и правдиво, и ,повторюсь, красиво! Думаю, что это настоящий шедевр мирового кино.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]