Поэзия в Искусстве : "Творчество есть чудо..."
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Forum » Континуум Мировой Культуры » Синематограф » Петр Мамонов в фильме "Остров". (Дискуссия о постмодернизме и Православии...)
Петр Мамонов в фильме "Остров".
СанычДата: Суббота, 2009-07-11, 2:48 AM | Сообщение # 1
Группа: Administrators
Сообщений: 4
Статус: Offline
Начать разговор об отечественном кинематографе лучше всего с одного из "культовых" фильмов последних лет (смотреть всем обязательно!)-- фильме "Остров", с Петром Мамоновым в главной роли. Фильм это является своеобразным культурным "местом встречи" различных культурных традиций---русской православной культуры , культуры русского рок-андеграунда, в лице Петра Мамонова, в ее крайнем нонконформистском проявлении, граеничащего с "юродством", а также, естественно, самой кинематографической культуры, которая живет по своим законам. Для начала --выдержка из Movie Database:
"Somewhere in Northern Russia in a small Russian Orthodox monastery lives an unusual man whose bizarre conduct confuses his fellow monks, while others who visit the island believe that the man has the power to heal, exorcise demons and foretell the future."
"Где-то в Северной России , в небольшом православном монастыре живет необычный человек, странное поведение которого смущает монашескую братию, в то время как другие (паломники) верят, что этот человек имеет силу исцелять, изгонять демонов и предсказывать будущее...."(Перевод мой).
От себя бы добавил, что паломники не только верят, но и получают по своей вере ("По вере вашей да воздастся вам"(Евангелие от Матфея)), ибо чудеса действительно происходят! И, разумеется, не только в фильме---это вам не голливудские спецэфекты.....
В этом, на мой взгляд, художественная сила фильма---в его исключительном "духовном реализме", ибо прототип того Старца, которого столь блестяще сыграл Петр Мамонов, жил в реальной жизни в Советскую эпоху...Возможно, даже не один...
Конечно, мы имеем дело с художественным, а не документальном кино :что-то утрировано, кое-что надумано, а что-то просто не может быть передано изобразительными средствами кинематографа, в силу определенной герметичности истинной монашеской традиции--некоторые вещи можно увидеть только духовными очами....Однако в целом, фильм впечатляет именно своей почти документальной простотй и реализмом---и , одновремено, глубиной поставленных этических и духовных проблем..Я думаю, что перед нами попытка кинематографической интерпретации фрагмента Жития Святых---и попытка эстетически (как минимум!) удачная....
Я долго не хотел смотреть этот фильм, исходя из некоего предубеждения---опасения увидеть очередное кощунство: просто я давно знаком с творчеством талантливого режиссера Павла Лунгина (еще с фильма "Такси-блюз", где тот же Мамонов прекрасно сыграл богемного наркомана, капризного и изнеженного), голимый пафос "борьбы с антисемитизмом" Лунгина (особенно в фильме "Луна-парк") мне, мягко говоря, крайне чужд..
Петра Мамонова я знаю еще раньше, более того, из всей рок-тусовки моей молодости именно Мамонов и "Звуки Му" стали и, остаются по сей день ,моей любимой рок-групой, ибо чуждый всякого,( присущего, например, покойному Вите Цою), оптимистического пафоса, мрачный мамоновский стеб нисколько не потерял своей духовной актуальности в постмодернистской ледяной стратосфере культуры 21 века...
Прикидывая все это, я думал так: ну какой же из Петра Мамонова--Старец, и какой же из матерого жида Лунгина--православный режиссер?!К счастью, я ошибался: Господь и Святые все устроили весьма премудро и преизящно....
Удивительно, однако между сценическим образом Петра Мамонова, больного на всю голову, почти юродивого "му", и кинематографическим образом Старца в фильме "Остров", в котором также содержатся элементы "юродства Христа ради" существует глубокая внутренняя духовная связь:"Я вот не припомню, брат, за что Каин--Авеля убил?"--с убийственной иронией вопрошает Старец монаха, который гнал его из зависти к его духовным дарам.Впоследствии, для меня неожиданно открылось, что и сам Петр Мамонов позиционирует (не афиширует, конечно..), себя как православный христианин, что, вопреки сложишимся негативным стереотипам, оказывается, нисколько не мешает ему продолжать отстаивать свободу творчества в жизни и христианстве...
Заслуженные китайские кинематографисты, создатели гонгконгских и китайских исторических боевиков, закономерно гордятся ,(особенно перед бездуховным Западом) некими духоносными старцами, в обучении и послушании одного из которых часто находится главный герой фильма, перед тем как он начинает уже конкретно "мочить козлов"....И это--совершенно нормально---уважительное отношение и приверженность своей великой культуре...
Почему же мы, русские люди, должны пренебрегать и даже как-то стесняться нашей Великой Духовной Традицией---неужели из-за продажных попов, которые не могут творить чудеса: а вдруг завтра кто-нибудь и сможет, ибо далеко не все продажные-- :"Не судите да не судимы будите..."(Евангелие от Матфея). Или дело в том, что это далеко от боевых искусств....А как же Святой Александр Невский, Преподобный Илья Муромец, Святой Дмитрий Донской, Пересвет и Ослябя---да, многие тайны мы растеряли, в своей погоне за Западом, а , сейчвс уже, и за языческим Дальним Востоком. Кроме того, даже китайские мастера понимают и разделяют это, что без аскезы (разумного ограничения потребностей и борьбы со страстями), то есть тренировок не только тела, но, прежде всего---души и духа,--невозможно победить не только демонов, но и реального, физического врага и противника...."Не в силе Бог, но в правде!" (Святой Александр Невский).
 
Forum » Континуум Мировой Культуры » Синематограф » Петр Мамонов в фильме "Остров". (Дискуссия о постмодернизме и Православии...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz